17.08. День третий. Край леса, недалеко от Голубых озер - озеро Большие Швакшты. 60 км.

Трек третьего дня

Вторая ночь прошла спокойно. Дождь накрапывал, но так и не начался. Парнокопытные и иные нас не беспокоили. Пораньше поднялись позавтракали и поехали к Голубым озерам.

Запоздалый гость.

Природный комплекс "Голубые озера" наверное самое яркое мое впечатление со всего похода. Красота! Потрясающе! Писать-то в общем и не о чем. Многие там бывали, а тем кто не был надо обязательно побывать.

р. Страча

о. Глубелька
На озере Глубля встретили расположившихся на пикник юных спортсменов из спортлагеря. На вид борцы. Попросили попользовать наш небольшой топорик. Через минут десять принесли два огромных ствола.... Тренеры-воспитатели, да и мы заодно, - просто офигели от такой прыти. Здоровые кабанята растут... Спортивная надежда нации, блин.

о. Глубля. Здесь освежился в изумительно чистой воде

Получив заряд бодрости, двинулись дальше в направлении д. Константиново. Довольно быстро наш запланированный трек опять дал сбой и пришлось больше идти, чем ехать, через поля, леса, кусты....

Геннадий. По азимуту:)
В д. Константиново находится костел Вознесения Божьей Матери

Костел Вознесения Девы Марии построен в 1896. Первоначально на этом месте в 1792 году был построен деревянный костел на средства Константина Хоминского. Костел сгорел в 1812 году. В 1820 – 1826 гг. на средства Владимира Пашкевича на том же месте возвели каменный костел Матери Божьей.

Рядом с костелом находится дом ксендза. Не менее живописный. Пока мы осматривали костел, кучка детей, щебеча на какой-то смеси польско-белорусского, с балкона присматривали за нами.

Мои сопутешественники просили обязательно упомянуть магазин в Константиново. Вот он... рекомендуем:

Здесь радушная продавец сердобольно относится к путешественникам. Помыла овощи-фрукты, все нарезала, пожелала приятного аппетита и презентовала баночку горчицы. Душевная женщина!
Далее путь лежал в Камаи. Один из самых приятных участков пути. Ехали в основном лесными дорогами и тропами.

Уютная маленькая деревенька

По пути решил протестить Сашин турист, а именно почувствовать как оно....в туплексах.... Стремно, очень стремно. Вообще не представляю, как Саша ездит на этом веле в такие путешествия.

Обмен опытом.
Помочили ноги в небольшом ручье. Помогли его преодолеть грибникам на машине. Точнее разведали глубины и указали путь. А затем наблюдали, как ревя и пуская много белого дыма, мерс выкарабкивался из воды.

Брод.

Туплекс не выдерживает. Ремонт.
"Известно, что первоначально на перекрёстке был установлен огромный, двухметровый валун. Из него не позднее XV века вытесали крест, который стоит напротив костёла и сейчас. Изъеденный временем — или покрытый непонятными надписями? — этот крест также является своего рода символом Камаев."

"Оборонительный характер зданию придают две цилиндрические башни, замыкающие фасадную стену. Ярусы бойниц позволяли вести активный огонь и фланкировать вход. Верхний ярус давал возможность вести огонь на далекое расстояние. Два нижних яруса бойниц редкой чашеобразной формы, с большим сектором обстрела, использовались для обороны непосредственных подступов к зданию."

"Как напоминание о многочисленных войнах, которые редко обходили Комаи, в середине XVII в. по приказу сына фондатора Петра Рудомины в стены костела вмуровали ядра от шведских пушек."

Кстати, территории почти всех нами посещенных костелов оборудованы велопарковками. Мелочь, а приятно.

Этот костел — один из немногих на территории Беларуси, который никогда не был закрыт. Этот факт, учитывая его солидный возраст — 400 лет, делает храм уникальным. Даже при коммунистах костел действовал благодаря хорошему отношению властей к местному ксендзу Булько, который во время войны спас от немцев известного партизана.

Полностью ознакомиться с историей этого костела и самой деревни Камаи можно по ссылке: Камайский костёл. От себя хочу добавить, что это самый ухоженный храм из посещенных нами. В самом костеле нашли расписание, по которому определяется очередность уборки - какую неделю какая улица из какой деревни убирает костел и территорию. Порядок. Видно трепетное отношение местных жителей.
На ночевку мы встали на озере Великие Швакшты за деревней Тюшки. Это был первый  и единственный раз, когда  мы встали на месте организованного кемпинга. Только мы определились с поляной, как из Тюшков на велосипеде к нам приехала местная школьная учительница. Оказалось, что во время летних каникул она присматривает за кемпингом и обилечивает отдыхающих. Сначала она долго и интересно рассказывала нам, как они с местными школьниками летом путешествуют на велосипедах по стране... Где были, что видели...и т.п. В общем, свой человек. В честь родственности наших велодуш она взяла за стоянку половину стоимости. Причем достала из авоськи кассовый аппарат и выбила чеки!
Т.к. встали впервые (и опять же единственный раз) - заблаговременно, неспешно расположились, приготовили ужин, покупались.... и наслаждались отдыхом. Правда заготовленные "противопожарные" общественные дрова были сырыми и отказывались гореть. Но натренированные велосипедом наши легкие помогли справиться с этой проблемой:)

Предыдущая страница (день второй)                                   День четвертый 18.08.201 →